
Наверное, каждый сотрудник хочет стать своим человеком в коллективе. Конечно, работа – это всего лишь работа. Однако, многие из нас проводят большую часть своего времени ни с семьей, ни с любимым человеком, а именно в коллективе. На работе. Которая, возможно, не приносит никакого удовольствия, кроме денег. Стать своим в коллективе – значит чувствовать себя комфортно. Испытывать чувство самоуважения и ценности для окружающих.
Как влиться в коллектив с первого дня работы
Первый день на новой работе. Для сотрудников, рабочих и вашего начальства, вы – никто. Это вы считаете себя специалистом высокого класса, отличным исполнителем, или умелым менеджером. Они так не считают. А потому, вам нужно:
- Наладить все коммуникационные связи.
- Добиться того, чтобы о вас узнали.
- Выяснить все, что от вас требуется.
- Начинать выполнять всё, что от вас требуется.
А теперь — главное, как же поддерживать благоприятную атмосферу на рабочем месте
Находите повод познакомиться с каждым сотрудником коллектива. Делайте это ненавязчиво. Как бы случайно. Люди бывают разными, кому-то совсем не понравится, что новичок, по их мнению, лезет в их личное пространство. Подстраивайтесь при знакомстве под эмоциональный тон человека. С веселым сотрудником шутите, с мрачным – говорите тихо и спокойно.
Не примыкайте ни к одной из группировок в коллективе. Но, старайтесь общаться со всеми, чтобы вас считали своим. Станьте хорошим товарищем малоприметному неразговорчивому коллеге, который всегда держится в одиночку. Такой человек всегда окажет вам помощь в трудную минуту. Звучит странно, но это так.
Улыбайтесь и шутите. Человека с чувством юмора ценят в любом коллективе. Только не переборщите. Ржать по любому поводу совсем не обязательно. А вот рассказ смешного анекдота в курилке сблизит вас с коллегами.
Не старайтесь показать коллегам (не считая начальства) сразу все свои способности и умения. Это может их насторожить. Все боятся конкурентов.
Уважительно отнеситесь к работникам старшего возраста. Будьте с ними учтивыми. Делайте вид, что внимательно выслушиваете их советы и поучения. Случается, что советы старых сотрудников действительно дорого стоят. Чтобы стать своим в коллективе запоминайте все имена работников, все их рассказы о себе, чтобы при случае поинтересоваться, как решились их проблемы, как здоровье их родителей и т.д. Людям это нравится.
Не соглашайтесь легко на просьбы начальства (тем более сотрудников) на выполнение работы, если она не входит в ваши обязанности. Если отказаться нельзя, дайте понять, что это отнимает у вас время и должно оплачиваться. Иначе, у руководителей войдет в привычку сваливать на вас все что можно и не думать об оплате за лишнюю работу.
Один нюанс, который напрямую не связан с тем, как стать своим в коллективе. Не предлагайте новых идей, улучшений работы, новых проектов начальству, если сами не сможете их возглавить и осуществить. Никто не вспомнит автора предложения. Помнят и награждают только создателя дела и его руководителя.
И последнее. Не обманывайте коллег. Хорошие отношения строятся исключительно на доверии.
_______________________________________
Индивидуальный курс-терапию по решению психологических проблем человека и взаимодействию его с окружением можно получить здесь: Психологическая помощь и тренинги
Оставить комментарий