Повлиять на мнение людей, даже если вы на 100 процентов правы, бывает слишком сложно. Тем более, если сознание этих людей замутнено многолетней пропагандой. А также, если эти люди ВЕРЯТ во что-то. Ведь в ВЕРЕ отсутствует логика. Тогда почему профессиональные манипуляторы зачастую легко добиваются нужных им результатов? Возможно ли «обычным людям» хоть как-то заинтересовать окружающих в своей идее, изменить их отношение к определенной проблеме?
Можно. Нам нужно изменить форму постановки вопросов.
Пример: если вы скажете своему директору, что ваши методы работы с клиентами привела к тому, что половина из них согласилась подписаться на новую услугу компании, начальник одобрит эти методы. А если вы сообщите, что в половине случаев, клиенты не проявляют ни малейшего интереса к услуге, вы можете разочаровать директора.
Разница лишь в том, что в первом случае вы подаете информацию в позитивной форме, а во втором – в негативной. Используя этот прием в своей практике, вы почти всегда сможете повлиять на мнение людей.
Треугольник аргументов для влияния на мнение людей
Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: Левого и Правого. В психологии считалось, что левое полушарие отвечает за логику, а правое – за эмоции и творчество. В последние годы, ученые опровергают это утверждение, но для практики применения треугольника аргументов – это не имеет значения.
Итак, аргументы (т.е. утверждения, доводы) в разговоре могут быть логическими, эмоциональными, этическими.
Логический аргумент
В логическом аргументе должны быть «причина-следствие». (Если так, то результат такой-то». «Почему так? – Потому что….)
Кстати, дети познают мир на основе логических аргументов. Вспомните: «Мама, а почему ветер дует? Потому что деревья качаются?»
Если вы пытаетесь повлиять на мнение людей, в своей речи вы обязательно должны применять логические аргументы. К примеру: «если ты будешь качаться три раза в неделю, твои мышцы вырастут в объеме».
Понятно, что обманщики могут использовать ложные логические аргументы.
Эмоциональные аргументы
Такие аргументы не укладываются в законы логики. (нравиться – не нравиться; красиво – некрасиво; хочу – не хочу)
Если использовать эмоциональные аргументы в ответ на логические, то можно опрокинуть все доводы оппонента. К примеру, вы логически обосновали необходимость покупки новой телогрейки для себя, а жена заявляет: «обойдешься, она мне не нравиться!»
Другой пример: на совещании, вы привели десяток доказательств в пользу внедрения своего проекта в работу. А руководитель отвечает: «Очевидно, что этот проект сырой, его нужно доработать!» Кому очевидно и что доработать непонятно, но гадкие коллеги уже хихикают над вашим провалом.
Этические аргументы
Это призывы к этике (понятия добра и зла, совести и т.д.), правилам поведения. Многие из них нам навязывают с детства. Чтобы повлиять на мнение людей, этические аргументы можно применять со знаком минус и со знаком плюс.
Со знаком минус (излюбленный прием манипуляторов):
— Ты же мать!
— Ты специалист, или кто?
— Мужчины не плачут!
Со знаком плюс (для поддержки человека, поднятие его уверенности в себе): «Я горжусь тобой, потому что в такой ситуации ты повел себя, как настоящий мужчина!»
Знания о треугольнике аргументов помогут вам не только повлиять на мнение людей, но и самому не попасть на удочку манипуляторов.
Если вы чувствуете свою неуверенность в собственных силах противостоять чужому мнению, или у вас слишком низкая самооценка загляните ко мне в Психологическую помощь (ссылка). Я помогу вам не только найти и нейтрализовать причины ваших психологических проблем. Но, и подробно проконсультировать вас по вопросам общения с людьми.
Оставить комментарий