Как научиться никогда не злиться

Разве можно научиться никогда не злиться? А если в семье бесконечные проблемы: сын-троечник из себя выводит, жена пилит по поводу финансовых проблем, а на работе – начальник придирается по любому поводу?

Можно. Несмотря на то, что живем мы в обществе, далеком от совершенства. И ожидать от окружающих понимания нам не приходится.

Представим возможную, но реальную ситуацию. С утра у вас было прекрасное настроение. Сидите вы на работе за своим столом, проект заканчиваете. Вдруг, в помещение врывается ваш начальник-психотик и сходу начинает на вас орать. Причем истерика начальника в ваш адрес совершенно не заслуженна. А потому, ваше желание ответить на его визги ударом в ухо – вполне адекватное. Но…мы же цивилизованные люди.

А потому:

  • Вы усиленно пытаетесь подавить собственный гнев. Не очень удачная идея. Ведь ваш мозг уже дал сигнал организму на выработку «боевых» гормонов. Ваше кровяное давление повысилось, а сердцебиение зашкаливает.
  • Вы сливаете накопленную злость на других: на коллегу по работе, на жену, на того же сына-троечника. Что приведет к очередным проблемам во взаимоотношениях с ними.
  • Вы пытаетесь отвлечься в конце дня с помощью алкоголя. Это не решает проблему, а лишь усиливает ваше озлобление. И, убивает ваш организм.

Есть способ лучше!

Чтобы научиться никогда не злиться, нужно не давать возможности заразить собственный разум чужими негативными эмоциями.

Как это сделать?

Для того, чтобы научиться никогда не злиться вам нужно изменить свое отношение к «негативному собеседнику». Для начала примите решение, что окружающие вас люди не так уж плохие. Просто многие из них в определенный момент получили заражение вирусом злобы, ненависти, или унижения. Они — больные люди.

А теперь представьте себя психотерапевтом. За день вам придется провести сеансы с пациентом, который находится в состоянии гнева, и с человеком в апатии, и со страдающим от какой-то мании. Но, в обеденный перерыв вы с аппетитом навернете тарелку супа, а после работы вернетесь домой в хорошем расположении духа. Почему? Потому что вы не восприняли эмоции ваших пациентов за свои.

В этом и состоит способ взаимодействия с окружающими. Ваш собеседник может проявлять истерику, страх, или раздражительность. Но, это его проблемы, а не ваши. Включите «режим психотерапевта». Воспринимайте его, как больного человека. Спокойно, без раздражения. По окончании разговора улыбнитесь и возвращайтесь к своим делам.

Все просто. Как только вы меняете свое отношение к ситуации, ваш мозг тут же вырабатывает соответствующие эмоции. И, не дает выбить себя из правильной колеи.

__________________________________

Напоминаю: для получения психологической помощи обращайтесь ко мне по этой ссылке.

2 Комментарии

  1. Спасибо большое за подробную информацию. Уже почти не злюсь:) И уже становлюсь психологом для домашних)))

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*