Как общаться с нытиками и жалобщиками

Как общаться с нытиками и жалобщиками

Наверняка, в вашем окружении есть люди, которых можно назвать нытиками и жалобщиками. Минимальное зло, которое остается у вас от общения с такими людьми — это испорченное настроение. Как вести себя с ними? Можно ли хоть как-то скорректировать их поведение? 

Не общайтесь с токсичными людьми

Любой психолог скажет вам о необходимости избавиться от негативных людей в вашем окружении. Прекратите, мол, общаться с нытиками и жалобщиками. Включите в свой круг общения только позитивных, целеустремленных и радостных людей. Супер!

А куда же деваться от нудных коллег по работе? Как избавиться от “токсичного” начальника, сварливой тещи и мамы, которая беспрерывно жалуется на жизнь? Никуда от них не денешься. А потому, нам просто необходимо выработать безопасную, для своего психического здоровья, технологию общения с нытиками и жалобщиками.

Метод кнута и пряника

Когда мы поощряем правильное поведение человека и наказываем его (игнорируем) за неправильное — человек будет стараться вести себя с нами, как мы этого хотим.

К примеру, хороший руководитель обязательно заметит и поощрит трудолюбие и эффективность своего работника. Но, пресечет вредные для организации действия сотрудника. Накажет или уволит за них.

Этот же метод прекрасно работает и в отношении нытиков и жалобщиков!

В давние времена, когда я был еще на первом курсе универа, в нашей группе учился один парень. Его можно было назвать серой мышью. С ним никто не хотел общаться. Его не брали ни в одну неформальную студенческую группировку. 

Однажды, я обедал в нашей столовке и этот парень спросил у меня разрешения сесть рядом. Во время перекуса я, чисто из-за вежливости спросил, как его дела. Он начал жаловаться на тараканов в общаге, стал рассказывать о грязных туалетах, неработающем душе, тупых соседей по комнате и т.д. и т.п. Я не стал проявлять особого интереса к его рассказу. Но, тут он вскользь упомянул о предстоящем межвузовском рок-фестивале и я проявил интерес. Я активно поддержал его беседу о занятиях культуризмом (бодибилдинге). Но, как только мой собеседник опять сливался в нытье и жалобы, я молчал.

Через пару недель этот парень “серая мышь” стал считать меня своим другом. Его манера общения изменилась в лучшую сторону. Кстати, во время неприятного инцидента моего конфликта с деканом, он единственный, кто встал на мою сторону, не боясь отчисления из ВУЗа. А все остальные просто молчали, хотя большинство из них были моими друзьями.

Лайфхак (хоть и не в тему статьи) по поводу дружбы с коллегами. В любом коллективе есть хотя бы один человек, который не входит ни в одну неформальную группу сотрудников. Сделайте его своим другом и вы всегда сможете положиться на него в критической ситуации.

Итак, вывод. Мы всегда сможем исправить поведение нытиков и жалобщиков, если будем проявлять интерес и поддерживать их позитивные высказывания и игнорировать негативные. Так, мы сможем общаться с подобными людьми и сохранять свой высокий эмоциональный уровень.

______________________________________

Если вы испытываете сложности в общении, обращайтесь ко мне за помощью. Ссылка с контактами

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*